Стальные подкладки применяются при односторонней сварке, когда нельзя производить сварку на флюсовой подушке. Стальные подкладки обеспечивают полный провар швов, выполненных автоматами без разделки кромок при толщине металла до 10 мм и с Х-образной разделкой — до 30 мм.
При сварке на остающейся стальной подкладке необходимо прихватывать сварными швами подкладки к свариваемым кромкам деталей. Зазор между подкладкой и кромками не должен превышать 0,5—0,8 мм.
При двухсторонней сварке автоматами первый (подварочный) шов выполняется вручную полуавтоматами в среде СО2, автоматами или полуавтоматами под слоем флюса. Применение ручной подварки допускается в случаях, когда невозможна двухсторонняя автоматическая сварка. Подварочный шов, флюсовая подушка, стальная подкладка препятствуют вытеснению через за юры между свариваемыми деталями жидкого металла, находящегося в сварочной ванне в процессе автоматической сварки. При сварке встык деталей большой толщины приходится накладывать многослойные швы, поверхность которых следует тщательно очищать от шлака стальными щетками перед наложением каждого последующего шва.
Сварку встык деталей из листовой стали следует выполнять в процессе заготовки деталей, а не после сборки конструкций. Предварительная стыковка и сварка листовой стали с последующим роспуском состыкованных листов на полосы и детали нужных размеров должна производиться на специальном участке. Это обеспечивает высокое качество заготовок и сварных соединений с применением автоматической сварки, а также значительно снижает трудоемкость работ.
Сварку угловых швов обычно производят «в лодочку», или в нижнем положении, без сплавления корней шва и с полным проваром-сплавлением корней шва. Сварка «в лодочку» обеспечивает наилучшие условия сварки (глубокий провар металла, сварку на больших скоростях, хороший внешний вид шва), однако требует дополнительной кантовки конструкций. Угловые швы, заваренные под слоем флюса «в лодочку», имеют вогнутый профиль и плавный переход к основному металлу.
Сварка угловых швов в тавровых и нахлесточных соединениях в нижнем положении допускается, если невозможно уложить элемент «в лодочку».
При сварке без сплавления корней шва, «в лодочку» за один проход ручной и полуавтоматической сварки можно получить угловые швы с катетом до 10 мм, а автоматической — до 16 мм включительно. Швы больших размеров выполняются многослойными.