Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на заводах металлоконструкций производятся с помощью грузоподъемных и транспортных машин, а также грузозахватных приспособлений. Основными грузоподъемными машинами являются краны (мостовые, подвесные, консольные, портальные, башенные и др.) и тельферы. На заводах металлоконструкций наибольшее применение находят мостовые краны различной грузоподъемности (от 5 до 100 т) с одной или двумя тележками.
Поставка изготовленных конструкций на монтаж должна выполняться комплектно, т. е. всего сооружения целиком или его части в объеме, обеспечивающем устойчивость монтируемой части, возможность окончания монтажа части сооружения и сдачи ее под последующие строительно-монтажные работы, нормальное производство монтажных работ без простоев.
В соответствии с принятой разбивкой сооружений на комплектно поставляемые части завод-изготовитель открывает на них отдельные заказы и производит отгрузку в сроки, оговоренные договором.
Перевозка стальных конструкций может производиться железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. Большинство конструкций перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом.
Перевозку конструкций чаще всего производят на четырехосных платформах.
Для каждого вида конструкций — колонн, подкрановых балок, стропильных, подстропильных фонарных ферм, прогонов, ригелей, фахверков, оконных и фонарных переплетов, цистерн и других конструкций — должны быть разработаны чертежи размещения и крепления на подвижном составе.